Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время в ДОО функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. В приемной имеются шкафы для верхней одежды детей и персонала. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудован полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены уголки «Безопасности», информационные уголки для родителей, в которых помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Спальня – предназначена для дневного сна детей. Спальня оборудована детскими кроватями. Окна закрываются жалюзи.
Туалетная – предназначена для проведения гигиенических процедур. Туалетная комната оборудована раковинами для мытья рук детей и персонала, индивидуальными детскими кабинками с унитазами.
Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по списочному составу детей. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает:
- реализацию образовательной программы дошкольного образования ДОО №159;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. содержательная насыщенность обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), инвентаря, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость обеспечивается возможность изменений предметно-пространственной развивающей образовательной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность обеспечивается возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности.
4. Доступность обеспечивается свободным доступом воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
5. Безопасность предметно-пространственной развивающей образовательной среды определяется соответствием требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Центры трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Педагоги всех возрастных групп ДОО выделили следующие центры для организации развивающей предметно-пространственной среды:
Образовательная область |
Развивающий центр |
Направленность деятельности в развивающем центре |
«Социально-коммуникативное развитие» |
||
Социализация |
«Центр социализации» |
Стимулирование общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, содействие развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Развивать познавательную активность и любознательность, стремление к исследованию в процессе изучения культуры города, Оренбургской области. |
«Центр уединения» |
Формирование психологической стабильности у детей. Снятие у воспитанников эмоционального и психологического напряжения. |
|
«Центр игры» |
Стимулирование активности ребенка в игровой деятельности, обогащение игровых навыков. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. |
|
«Центр ряженья» |
Стимуляция сюжетно-ролевой игры, формирование коммуникативных навыков в игре, развитие подражательности и творческих способностей. |
|
«Центр труда» |
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным миром, навыков самообслуживания. Формирование основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей: о профессиональной; о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи). |
|
Безопасность |
«Центр безопасности» |
Формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. |
«Познавательное развитие» |
||
ФЭМП |
«Центр математического и сенсорного развития» |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. |
Познавательное развитие |
«Центр познавательно-исследовательс-кий» |
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
«Центр природы» |
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, природными явлениями и жизнью, деятельностью человека. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений «Основы православной культуры» |
Мини-музеи «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Святая Русь», «История России», «Родной край» |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
«Речевое развитие» |
||
Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе Обучение грамоте |
«Речевой центр» «Центр книги» |
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связанной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Изобразительное творчество |
«Центр творчества» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. |
«Центр конструирова-ния» |
Формирование у детей практических умений, направленных на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. |
|
Музыкальное развитие |
«Центр музыки» «Центр театра» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театральной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
«Физическое развитие» |
||
Физическое развитие/Здоровье |
«Центр двигательной активности и здоровья» |
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. |
О библиотеке
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18, п.3 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159 в образовательной организации сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 159 образовательным областям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 159 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МДОАУ №159».
- ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Автор, наименование, издательство, год издания |
1.Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014; 2. Виноградова Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов. – М.: Айрис-пресс, 2005; 3.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2011; 4.Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник. – М.: Рус.яз., 1990; 5. Л.Е. Родительские собрания. – Волгоград: Учитель, 2013; 6.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002; 7.Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013; 8.Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013; 9.Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. – М.: Скрипторий, 2014; 10.Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: рекомендация, 2013; 11.Русаков А.С. Ключи к детской душе. – СПб.: Образовательные проекты, 2015; 12.Соболева Т.Г. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. – Волгоград: Учитель, 2014; 13.Слепцова И.Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. – М.: Обруч, 2015; 14.Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. – Волгоград: Учитель, 2014 15.Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера,2014; 16.Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда. – М.: ТЦ Сфера,2014 |
- ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Наименование, издательство, год издания |
1.Внутрисадовский контроль, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2014 2.Центр игровой поддержки ребенка, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2014 3.Организация работы с педагогами, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2015 4.Физическая культура в ДОУ, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2015 5.Организация режима пребывания детей в ДОУ, Волгоград «Учитель», 2013 6.Современные формы работы ДОУ с участниками образовательного процесса, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2013 |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Социально-коммуникативное развитие |
1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 3.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 5.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 6.Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 7.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Познавательное развитие |
1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2 – 8 лет. Мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2015; 3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 4.Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2012; 5.Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 6.Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 7.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Речевое развитие |
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2015; 3.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 4.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: Невская нота, 2015 2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 3.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (Средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Физическое развитие |
1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015; 3.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
1.Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015; 2.Бородина А.В. Основы православной культуры: Хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду». – М.: МОФ СРОиК ОПК, 2015; 3.Гладких Л.П. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. – Курск: Курск.гос.ун-т, 2009; 4.Дорофеев В., Харитонова О.К. Основы православной культуры. – М.: Покров, 2010 |
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Вид издания |
Наименование |
Журналы |
-«Дошкольное воспитание» 2014г (№1-12) -«Справочник старшего воспитателя» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -«Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -«Обруч» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -Электронный «Справочник старшего воспитателя» 2017г (№1-10) -Электронный «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2017г (№1-6) |
Газеты |
-«Добрая дорога детства» 2014г (№1-24), 2015г (№1-24) -«Вечерний Оренбург» 2017г. (2 полугодие) |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также для проведения праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, проектором, экраном.
Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и вместе.
Главные функции специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) - реализация образовательной программы дошкольного образования.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
В музыкальном зале проводятся занятия по физической культуре, т.к. он совмещен со спортивным залом. Спортивное оборудование находится в специально отведенном месте.
Функциональное назначение спортивного зала:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, шведская стенка, спортивные маты, батут.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой длинный прямоугольник, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, искусственная трава, пластмассовые пробки.

Экологическая тропа создана на территории Учреждения с целью организации практической, исследовательской деятельности обучающихся в природных условиях.
Экологоческая тропа представлена объектами: муравейник, паук с паутиной, гнездо с аистом, пасека, клумба, огород "У Чиполлино", птичья столовая, "Тропа здоровья", "Метеостанция", птичий двор, мельница, альпийская горка, сухой ручей, привал.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и крупной моторики, физических качеств детей.
Оборудование центров двигательной активности и здоровья в группах включает:
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки),
- атрибуты для малых подвижных игр (комплект масок),
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы),
-атрибуты для дыхания и развития глазомера (султанчики, бабочки и птички на палочках),
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, баскетбол, шахматы), дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки.
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи) и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в Учреждении оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
1. Спортивный зал.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, шведскую стенку, спортивные маты, батут.
2. Спортивная площадка.
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для детей 5-7 лет;
-проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
Оборудование спортивной площадки включает бревно гимнастическое, волейбольно-баскетбольную площадку, прыжковую яму, лестницу для лазания.
3. Центры двигательной активности и здоровья.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и крупной моторики, физических качеств детей.
Оборудование центров двигательной активности и здоровья в группах включает:
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки),
- атрибуты для малых подвижных игр (комплект масок),
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы),
-атрибуты для дыхания и развития глазомера (султанчики, бабочки и птички на палочках),
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, баскетбол, шахматы), дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки.
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи) и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1.Предметы материальной культуры |
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики, румбы, трещетки, ложки деревянные и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.;
- спортивное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, туннели, балансиры; спортивный инвентарь: мячи, ходунки, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
|
2.Технические средства обучения |
- мультимедийный проектор (1шт.); - магнитофон (2шт.), - ноутбук (4шт.), - компьютер (2шт.), - музыкальный центр (5шт.); - экран (2шт.), - принтер (4шт.), - сканер (3шт.), - звуковые колонки (2шт.), - музыкальные колонки (2шт.), -телевизоры (2шт.), -видеокамера (1шт.), -фотоаппарата (1шт), -брошюратор (1шт.)
- звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации. |
3.Учебно- методическое обеспечение |
|
4.Художественные средства |
|
5.Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -«Расскажите детям о специальных машинах» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Профессии» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Уроки доброты» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Уроки вежливости» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Я и мое поведение» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Я и другие» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Дорожные знаки» (для детей 3-8 лет) -«Правила дорожного движения» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Дорожные знаки» (для детей 3-7 лет) -«Дорожная безопасность» (для детей 3-7 лет) -«Знаки безопасности» (для детей 3-7 лет) -«О пожаре» (для детей 3-7 лет) -«Пожарная безопасность» (для детей 3-7 лет) -«Безопасность в доме» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Расскажите детям о специальных машинах» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Профессии» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Уроки доброты» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Уроки вежливости» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Я и мое поведение» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Я и другие» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Дорожные знаки» (для детей 3-8 лет) -«Правила дорожного движения» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Дорожные знаки» (для детей 3-7 лет) -«Дорожная безопасность» (для детей 3-7 лет) -«Знаки безопасности» (для детей 3-7 лет) -«О пожаре» (для детей 3-7 лет) -«Пожарная безопасность» (для детей 3-7 лет) -«Безопасность в доме» (дид.карточки для детей 3-7 лет) Образовательная область «Познавательное развитие»: -«Россия – наша Родина» (для детей 5-7 лет) -«Государственные символы РФ» (для детей 3-7 лет) -«Символы стран» (для детей 5-7 лет) -«Москва 1» (для детей 3-7 лет) -«Москва 2» (для детей 3-7 лет) -«Моя деревня» (для детей 3-7 лет) -«Армия России. Сухопутные войска» (для детей 3-7 лет) -«Армия России. Военно-морской флот» (для детей 3-7 лет) -«Армия России. Военно-воздушные силы» (для детей 3-7 лет) -«Армия России. Солдаты правопорядка» (для детей 3-7 лет) -«Стихийные явления природы» (для детей 3-7 лет) -«Мои права» (для детей 5-7 лет) -«Радужные звучащие блоки» (для детей 3-7 лет) -«Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера для детей 2-3 лет) -«Кростики. Посудная лавка» (палочки Кюизенера для детей 5-8 лет) -«На златом крыльце» (палочки Кюизенера для детей 3-8 лет) -«Маленькие логики» (блоки Дьенеша для детей 2-3 лет) -«Маленькие логики 2» (блоки Дьенеша для детей 3-4 лет) -«Страна блоков и палочек» (сюж/дид. Игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для детей 4-7 лет) -«Демонстрационный материал, конспекты занятий к логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» (для детей 4-7 лет) -«Спасатели приходят на помощь» (блоки Дьенеша для детей 5-8 лет) -«Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша для детей 5-8 лет) -«Праздник в стране Блоков» (блоки Дьенеша для детей 5-8 лет) - «Расскажите детям о птицах» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям о хлебе» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям о насекомых» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям о деревьях» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям об овощах» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям о фруктах» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Расскажите детям о морских обитателях» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Животные наших лесов» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Домашние животные и их детеныши» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Городские птицы» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Речные рыбы» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Овощи» (дид.карточки для детей 3-7 лет) - «Фрукты» (дид.карточки для детей 3-7 лет) -«Защитники Отечества» (дид.карточки для детей 4-7 лет) -«Овощи» (дид.материал по окр.миру для детей 3-7 лет) -«Деревья и листья» (дид.материал по окр.миру для детей 3-7 лет) -«Домашние птицы» (дид.материал по окр.миру для детей 3-7 лет) -«Домашние животные» (дид.материал по окр.миру для детей 3-7 лет) -«Я развиваюсь» (дид.карточки для детей 5-7 лет) -«День Победы» (для детей 3-7 лет) -«Великая Отечественная война» (для детей 5-7 лет) -«Одежда для девочек» (для детей 3-7 лет) Образовательная область «Речевое развитие»: -«Подскажи словечко» (для детей 3-4 лет) -«Такие разные слова» (для детей 4-5 лет) -«Мои рассказы» (для детей 5-6 лет) -«Грамматика в картинках. Антонимы. Глаголы» (для детей 3-7 лет) -«Грамматика в картинках. Многозначные слова» (для детей 5-7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -«Знакомим с пейзажной живописью» (для детей 3-7 лет) -«Городецкая роспись» (для детей 5-7 лет) -«Чудесная гжель» (для детей 5-7 лет) -«Цветочные узоры Полхов-Майдана» (для детей 5-7 лет) -«Хохломская роспись» (для детей 5-7 лет) -«Жостовский букет» (для детей 5-7 лет) -«Музыкальные инструменты» (для детей 3-7 лет) Образовательная область «Физическое развитие»: -«Мое лицо» (для детей 3-7 лет) -«Мое тело» (для детей 3-7 лет) Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (программа «Основы православной культуры): -«Спешите делать добро! Учимся милосердию!» -«Православная детская библиотека. Азбука-игра» -«Храмовая живопись» (иллюстрации) -альбом «Русь Златоглавая» -альбом «Жизнь и деятельность митрополита Оренбургского и Бузулукского» -альбом «Иконопись» -альбом «Деревянное и каменное зодчество». |
6.Средства общения |
|
7.Средства стимулирования познавательной деятельности |
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
|
8. Музыкальные инструменты |
-пианино (1шт.), -тамбурин (1шт.), -маракасы (7шт.), -треугольник (2шт.), -бубен (1шт.), -дудочка (1шт.), -колокольчик (2шт.), -румба (2шт.), -ложки деревянные (38шт.), -тарелки (2шт.), -металлофон (1шт.), -барабан (1шт.), -трещетки (1шт.), -погремушки (38шт.), -палочки деревянные (2шт.) |
9. Спортивное оборудование и инвентарь |
-мячи большие (13шт.), -мячи средние (10шт.), -мячи малые (14шт.), -обручи (20шт.), -скакалки (10шт.), -кольцеброс (2шт.), -кегли (набор) (2шт.), -балансиры (2шт.), -гимнастические палки (15шт.), -гимнастические скамейки (2шт.), -дуги для подлезания (4шт.), -беговая дорожка (1шт.), -туннель (3шт.), -маты (3шт.), -волейбольная сетка (1шт.) |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
-количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 159 не предоставляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
профессиональный персональный сайт педагога:
Акулова Наталья Анатольевна - https://nsportal.ru/akulova-n-a
Колодина Ксения Игоревна - https://nsportal.ru/kolodina-kseniya-igorevna
Чурносова Татьяна Владимировна - https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-churnosova
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ № 159 обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется видеодомофон с кнопкой вызова при входе. Центральный вход оборудован звонком.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видео наблюдением.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, специально борудованный санузел в образовательной организации отсутствуют.
Конструктивные особенности здания МДОАУ № 159 не предусматривают наличие подъемников.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют