Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
О специально оборудованных учебных кабинетах
В настоящее время в ДОО функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. В приемной имеются шкафы для верхней одежды детей и персонала. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудован полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены уголки «Безопасности», информационные уголки для родителей, в которых помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Спальня – предназначена для дневного сна детей. Спальня оборудована детскими кроватями. Окна закрываются жалюзи.
Туалетная – предназначена для проведения гигиенических процедур. Туалетная комната оборудована раковинами для мытья рук детей и персонала, индивидуальными детскими кабинками с унитазами.
Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по списочному составу детей. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает:
- реализацию образовательной программы дошкольного образования ДОО №159;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. содержательная насыщенность обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), инвентаря, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость обеспечивается возможность изменений предметно-пространственной развивающей образовательной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность обеспечивается возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности.
4. Доступность обеспечивается свободным доступом воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
5. Безопасность предметно-пространственной развивающей образовательной среды определяется соответствием требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Центры трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Педагоги всех возрастных групп ДОО выделили следующие центры для организации развивающей предметно-пространственной среды:
Образовательная область |
Развивающий центр |
Направленность деятельности в развивающем центре |
«Социально-коммуникативное развитие» |
||
Социализация |
«Центр социализации» |
Стимулирование общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, содействие развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Развивать познавательную активность и любознательность, стремление к исследованию в процессе изучения культуры города, Оренбургской области. |
«Центр уединения» |
Формирование психологической стабильности у детей. Снятие у воспитанников эмоционального и психологического напряжения. |
|
«Центр игры» |
Стимулирование активности ребенка в игровой деятельности, обогащение игровых навыков. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. |
|
«Центр ряженья» |
Стимуляция сюжетно-ролевой игры, формирование коммуникативных навыков в игре, развитие подражательности и творческих способностей. |
|
«Центр труда» |
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным миром, навыков самообслуживания. Формирование основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей: о профессиональной; о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи). |
|
Безопасность |
«Центр безопасности» |
Формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. |
«Познавательное развитие» |
||
ФЭМП |
«Центр математического и сенсорного развития» |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. |
Познавательное развитие |
«Центр познавательно-исследовательс-кий» |
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
«Центр природы» |
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, природными явлениями и жизнью, деятельностью человека. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений «Основы православной культуры» |
Мини-музеи «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Святая Русь», «История России», «Родной край» |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
«Речевое развитие» |
||
Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе Обучение грамоте |
«Речевой центр» «Центр книги» |
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связанной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Изобразительное творчество |
«Центр творчества» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. |
«Центр конструирова-ния» |
Формирование у детей практических умений, направленных на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. |
|
Музыкальное развитие |
«Центр музыки» «Центр театра» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театральной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
«Физическое развитие» |
||
Физическое развитие/Здоровье |
«Центр двигательной активности и здоровья» |
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. |
Объекты для проведения практических занятий
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также для проведения праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, проектором, экраном.
Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и вместе.
Главные функции специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) - реализация образовательной программы дошкольного образования.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Спортивный зал
В музыкальном зале проводятся занятия по физической культуре, т.к. он совмещен со спортивным залом. Спортивное оборудование находится в специально отведенном месте.
Функциональное назначение спортивного зала:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, шведская стенка, спортивные маты, батут.
Библиотека
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18, п.3 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159 в образовательной организации сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 159 образовательным областям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 159.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 159 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МДОАУ №159».
- ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Автор, наименование, издательство, год издания |
1.Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014; 2. Виноградова Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов. – М.: Айрис-пресс, 2005; 3.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2011; 4.Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник. – М.: Рус.яз., 1990; 5. Л.Е. Родительские собрания. – Волгоград: Учитель, 2013; 6.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002; 7.Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013; 8.Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013; 9.Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. – М.: Скрипторий, 2014; 10.Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: рекомендация, 2013; 11.Русаков А.С. Ключи к детской душе. – СПб.: Образовательные проекты, 2015; 12.Соболева Т.Г. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. – Волгоград: Учитель, 2014; 13.Слепцова И.Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. – М.: Обруч, 2015; 14.Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. – Волгоград: Учитель, 2014 15.Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера,2014; 16.Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда. – М.: ТЦ Сфера,2014 |
- ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Наименование, издательство, год издания |
1.Внутрисадовский контроль, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2014 2.Центр игровой поддержки ребенка, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2014 3.Организация работы с педагогами, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2015 4.Физическая культура в ДОУ, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2015 5.Организация режима пребывания детей в ДОУ, Волгоград «Учитель», 2013 6.Современные формы работы ДОУ с участниками образовательного процесса, Москва «МЦФЭР Ресурсы образования», 2013 |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Социально-коммуникативное развитие |
1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 3.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 5.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 6.Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 7.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Познавательное развитие |
1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2 – 8 лет. Мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2015; 3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 4.Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2012; 5.Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 6.Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; 7.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Речевое развитие |
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2015; 3.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 4.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: Невская нота, 2015 2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 3.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (Средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Физическое развитие |
1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; 2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015; 3.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
1.Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015; 2.Бородина А.В. Основы православной культуры: Хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду». – М.: МОФ СРОиК ОПК, 2015; 3.Гладких Л.П. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. – Курск: Курск.гос.ун-т, 2009; 4.Дорофеев В., Харитонова О.К. Основы православной культуры. – М.: Покров, 2010 |
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Вид издания |
Наименование |
Журналы |
-«Дошкольное воспитание» 2014г (№1-12) -«Справочник старшего воспитателя» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -«Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -«Обруч» 2014г (№1-6), 2015г (№1-6) -Электронный «Справочник старшего воспитателя» 2017г (№1-10) -Электронный «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2017г (№1-6) |
Газеты |
-«Добрая дорога детства» 2014г (№1-24), 2015г (№1-24) -«Вечерний Оренбург» 2017г. (2 полугодие) |
Спортивные объекты
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленные для детей инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в Учреждении оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
1. Спортивный зал.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, шведскую стенку, спортивные маты, батут.
2. Спортивная площадка.
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для детей 5-7 лет;
-проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
Оборудование спортивной площадки включает бревно гимнастическое, волейбольно-баскетбольную площадку, прыжковую яму, лестницу для лазания.
3. Центры двигательной активности и здоровья.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и крупной моторики, физических качеств детей.
Оборудование центров двигательной активности и здоровья в группах включает:
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки),
- атрибуты для малых подвижных игр (комплект масок),
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы),
-атрибуты для дыхания и развития глазомера (султанчики, бабочки и птички на палочках),
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, баскетбол, шахматы), дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки.
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи) и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения
Наименование |
Количество (шт) |
музыкальные центры |
7 |
компьютер |
2 |
ноутбук |
4 |
принтер |
1 |
принтер-сканер |
3 |
цветной принтер |
1 |
точка доступа к сети Интернет |
1 |
видеокамера |
1 |
фотоаппарат |
1 |
проектор |
1 |
экран |
2 |
брошюратор |
1 |
факс |
1 |
Спортивное оборудование и инвентарь
Наименование |
Количество (шт) |
мячи большие |
13 |
мячи средние |
10 |
мячи малые |
14 |
обручи |
20 |
скакалки |
10 |
кольцеброс |
2 |
кегли (набор) |
2 |
балансиры |
2 |
гимнастические палки |
15 |
гимнастические скамейки |
2 |
дуги для подлезания |
4 |
беговая дорожка |
1 |
туннель |
3 |
маты |
3 |
волейбольная сетка |
1 |
Музыкальные инструменты
Наименование |
Количество (шт) |
пианино |
1 |
тамбурин |
1 |
маракасы |
7 |
треугольник |
2 |
бубен |
1 |
дудочка |
1 |
колокольчик |
2 |
румба |
2 |
ложки деревянные |
38 |
тарелки |
2 |
металлофон |
1 |
барабан |
1 |
трещетки |
1 |
погремушки |
38 |
палочки деревянные |
2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ № 159 обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется видеодомофон с кнопкой вызова при входе. Центральный вход оборудован звонком.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видео наблюдением.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, специально оборудованный санузел в образовательной организации отсутствуют.
Конструктивные особенности здания МДОАУ № 159 не предусматривают наличие подъемников.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в дошкольном учреждении является:
- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
- соблюдение определенного режима питания;
- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
-создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, централизовано через КШП «Подросток». Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи десятидневного меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в Учреждении создана картотека блюд - технологические карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню комбинат составляет ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
- правильное сочетание блюд в рационе - разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
- распределение калорийности питания в течение суток;
- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
-оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
- режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 4-х разового питания и дополнительного второго завтрака в виде соков и фруктов;
- график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не остывшую пищу;
- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
- умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока; - создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
- сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
- привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.
Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище. Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется совмещенный физкультурный зал с музыкальным залом, спортивная площадка, центры двигательной активности в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для физического развития детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, тренажеры для дыхания, массажные мячи, бактерицидные лампы).
В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский блок, состоящий из: медицинского и процедурного кабинетов, изолятора. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование МДГКБ «Детская поликлиника №3» г. Оренбурга. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (МДГКБ «Детская поликлиника №3» г. Оренбурга), на основании заключенного договора.
На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы.
Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, тренажеры для дыхания, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-занятия физической культурой;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья;
-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий (стретчинг, технологии музыкального воздействия, игропластика, кинезиологические упражнения, игры-тренинги);
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения. Для укрепления здоровья детей ежегодно в летний период с использованием естественных природных факторов организовывается работа на «Тропе здоровья».
«Тропа здоровья» имеет несколько секторов, наполненных природным материалом: песком, керамзитом, речными камешками.
Природные материалы экологически чистые и безопасные для здоровья и жизни детей. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется |
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
профессиональный персональный сайт педагога:
Акулова Наталья Анатольевна - https://nsportal.ru/akulova-n-a
Барсукова Наталья Александровна - https://nsportal.ru/natalya-barsukova-777
Колодина Ксения Игоревна - https://nsportal.ru/kolodina-kseniya-igorevna
Крошко Оксана Юрьевна - https://nsportal.ru/oksana-kroshko
Специальные технические средства обучения
Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют